Необходимость районного проекта продиктована вхождением Удмуртской Республики в Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся (проект ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»).
Позиция Министерства просвещения РФ озвучена заместителем министра Зыряновой А.В.:
Прошедшие мероприятия:
2020-2021 учебный год
- семинары - погружение в проблему: библиотекари, завучи, руководители РМО
- стратегические сессии для директоров и заместителей директоров школ, заведующих и старших воспитателей ДОУ
- семинары для предметных РМО: русский язык и литература, ...
- семинары-практикумы для заместителей директоров по УВР
- диагностика уровня компетенций по формированию функциональной грамотности “Интенсив 2.0” - обобщенные данные прохождения 215 педагогами района
- созданы рабочие листы с подборкой текстов о ЗОЖ с дополнительными заданиями на отработку навыка осмысленного чтения (22 текста с заданиями)
- дистанционная олимпиада по Основам информационной культуры (работа с информацией, осмысленное прочтение), задания которой выполняли 29 школьников и 81 педагог
- образовательный онлайн-марафон, организованный педагогами МБОУ Юринской ООШ (93 ученика 2-9 классов)
- серия заседаний Клуба общения методистов "Слагаемые функциональной грамотности в работе методистов"
- педагогическая мастерская «Знаю, умею, делаю!» - создание квилта "Развитие функционально грамотной личности" (в рамках Дня методкабинета)
- Единые методические дни на базе районных методических площадок МБОУ Уральской СОШ и МБДОУ детского сада с.Уральский
2021-2022 учебный год
- Форсайт-сессия – Направления муниципального проекта «От развития функциональной грамотности к исследованию PISA» на 2021/22 учебный год
- педагогическая мастерская «Знаю, умею, делаю!» - для руководителей РМО
- интернет-фестиваль педагогических практик "Читающая школа"
- самодиагностика управленческих команд школ по основным направлениям функциональной грамотности
Материалы, созданные методическими площадками по различным направлениям Функциональной грамотности